Проект сети публичного доступа к Интернет по Wi-Fi

Одна из характерных примет начала


Одна из характерных примет начала XXI века – это стремительное развитие и проникновение во все сферы нашей жизни средств радиосвязи различного назначения, которые уже превратились в предметы первой необходимости. За очень короткий срок они стали мощным инструментом обмена и получения информации, будучи интегрированными в высокотехнологические системы и сети, благодаря постоянно возрастающим потребностям и возможностям оплаты услуг их пользователями.
Беспроводные сети стали целой индустрией, в которой занято огромное количество компаний. Утверждаются новые стандарты, появляется совместимое с ними оборудование. Строятся корпоративные WLAN-сети и точки публичного доступа       (“хот-споты”). Не отстают производители ноутбуков и карманных компьютеров, которые выпускают все более легкие и ультрапортативные модели, одинаково пригодные для работы в офисе и на природе.
Связать офис, гостиницу, аэропорт или кафе с внешним миром можно самыми разными способами. Компании с солидными офисами, охраной, системами наблюдения вполне могут позволить себе оптоволокно. Проводные технологии проверены временем, недороги, безопасны и производительны. Десяти, стамегабитными и даже гигабитными сетями Ethernet нынче уже никого не удивишь, сетевые контроллеры стоят достаточно дёшево и нередко входят в стандартную поставку ПК и ноутбуков. Тем не менее они не решают главное – не дают пользователю столь необходимой ему мобильности. То ли дело технологии беспроводных сетей, которые уже давно начали борьбу за массового потребителя.
Публичная сеть WLAN (PWLAN) обычно состоит из расставленных по зданию точек доступа (базовых станций), подключенных к IP сети оператора, и мобильных клиентов, которые подключаются к своей базовой станции с помощью сетевых карт. Все, что нужно для работы в таком месте, - ноутбук c картой беспроводного доступа или PDA с поддержкой 802.11.
Поскольку радиус действия оборудования WLAN измеряется десятками метров, эти решения экономически выгодно использовать только в зонах повышенного спроса на услуги беспроводного доступа к сетям передачи данных - так называемых "hot spots".


Среди услуг, которые могут предложить путешественникам операторы мобильной связи и сервис-провайдеры - доступ в интернет, пользование почтовым ящиком, чатом, просмотр видеофильмов и, конечно, услуга доступа к корпоративной сети.
В современном российском телекоммуникационном сообществе не прекращаются дискуссии о возможной судьбе коммерческих зон беспроводного доступа («хот спотов»), созданных на базе беспроводных сетей стандарта IEEE 802.11 (Wi-Fi).
Скептики предрекают скорую рыночную гибель технологии Wi-Fi и не видят особой выгоды для операторов в строительстве публичных зон доступа. Их оппоненты, напротив, стремятся доказать перспективность и конкурентоспособность сетей Wi-Fi на рынке услуг беспроводной передачи данных. Однако, как это часто случается с новыми технологиями, не дожидаясь вердикта местных «маркетологов», эта технология постепенно приживается на российском телекоммуникационном рынке.
Первые операторы, такие, как «ПетерСтар», «Комсет», «Квантум», «Вымпелком», «Таском», уже осуществили ряд громких проектов по развертыванию зон доступа в крупных аэропортах, гостиницах, торговых центрах, ресторанах и развлекательных центрах. В то же время, в ближайших планах таких компаний строительство сотен        “hot spot” в северной столице и Москве. Также уже существует ряд  зон беспроводного доступа в таких городах как Самара, Нижний Новгород, Уфа и др.  Кроме того, к строительству Wi-Fi-сетей, несмотря на частичную конкурентность сетям передачи данных 3G, проявляют живой интерес операторы сотовой связи («Вымпелком» и «МТС»).
Все это позволяет надеяться на то, что развитие рынка Wi-Fi в России, по всей вероятности, мало будет отличаться от того, что происходит в странах с уже хорошо развитой инфраструктурой беспроводных сетей общего доступа. Одной из характерных черт такого развития является упор на корпоративных пользователей, т.е пользователей, не оплачивающих услуги из собственных средств. Причем речь в данном случае идет о наиболее активной их части – так называемых «мобильных работниках», которых становится с каждым днем все больше. Одна из основных задач Wi-Fi – предоставить таким пользователям серьезный инструмент для высокоскоростного доступа к ресурсам Интернет и корпоративным сетям.


Безусловно, говорить о массовости такого рынка, тем более в России, пока не приходится. Но востребованность таких услуг уже сегодня налицо. Именно ориентированность рынка услуг Wi-Fi на мобильных работников диктует необходимость создания для них возможности использования корпоративных лицевых счетов в максимально большем количестве зон доступа.


В отличие от сетей сотовой связи, в Wi-Fi один, даже очень крупный оператор не может обеспечить значительное локальное и тем более глобальное покрытие в силу самой природы данной технологии. Будущее рынка Wi-Fi услуг выглядит именно как множество участников – операторов с различными бизнес моделями оказания услуг. Эта ситуация создает предпосылки для возникновения рынка услуг Wi-Fi-роуминга в беспроводных сетях стандарта IEEE 802.11.
Для массового частного пользователя Wi-Fi-роуминг в ближайшее время скорее всего не будет являться критичной услугой, поскольку он ориентирован на стандартную и наиболее экономичную схему получения услуг по предоплаченным картам, по аналогии с обычной услугой Dial-up доступа. В то же время по мере развития этого рынка следует ожидать, что роуминг будет востребован и этой категорией пользователей.
В числе основных задач, встающих на пути развития новой технологии, - интеграция с сетями GPRS (а в будущем - 3G), сетевая безопасность и биллинг.
Преимущества беспроводных сетей перед проводными:
  • Пользователи могут свободно перемещаться, т.к. беспроводные сети обеспечивают доступ к сетевым ресурсам компании или к Интернет (для “хот-спотов”) из любого места.

  • Беспроводные сети, обладающие гибкостью при конфигурации и расширении, могут служить как добавлением, так и заменой проводных сетей при построении сетевой инфраструктуры.

  • Беспроводные сети не только обеспечивают мобильный доступ, но и сами мобильны, т.к. можно легко переместить сеть в другое место.

  •  

  •  

  •  

  •  

  •  

  •  

  •  

  •  

  •  

  •  

  •  

  •  

  •  

  •  

  •  



  •  

  •  

  •  

  •  

  •  

  •  

  • Повышение мотивации и привлекательности работы для корпоративных пользователей.

  • Сферы применения беспроводных сетей:
     
  • Доступ к Интернет в гостиницах, кафе, библиотеках, студенческих городках и т.д.

  • Конференц-залы и в

  •  

  • ыставочные комплексы

  • «Гостевой» доступ к корпоративной сети для клиентов и партнеров

  • Складские помещения и фабрики

  • Больницы

  • Учебные классы


  • Содержание раздела